ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ - Размер шрифта: A A A ; Изображения: Выключить Включить ; Цвет сайта: Ц Ц Ц Стандартная версия сайта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №108"
Ленинского района г.Саратова


Адрес: 410052, г.Саратов, Проспект 50 лет Октября, 107; Телефон/факс: (8452)63-10-69; Почта: s108@list.ru

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
  • Официальный интернет-портал правовой информации



  • Календарь новостей
    «  Июнь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта



    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.08.2017, 15:35

    Главная » 2017 » Июнь » 19 » Методические рекомендации для родителей
    Методические рекомендации для родителей
    15:39

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

     

    Введение

    В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

    В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

    Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

    Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей'» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    1. Наиболее распространенные несчастные случаи, привозящие к увечьям и смерти детей, их причины

    Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

     

    Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

    Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

    • ожоги;
    • падения с высоты;
    • утопления;
    • отравления;
    • поражения электрическим током;

    дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

    На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

    • отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
    • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

    Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

    Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

    • В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
    • В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
    • В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

    - Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

    1. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

    С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

    • создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
    • систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

    Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

    • организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
    • ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
    • запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
    • обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

    Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

    • информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
    • регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
    • обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
    • обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

    Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

    1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
    2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
    3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
    4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
    1. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
    2. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
    3. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
    4. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
    5. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

    Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

    Ожоги

    Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

    Для предупреждения ожогов:

    • ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
    • запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

    Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

    • защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
    • защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
    • избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
    • нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 -30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;
    • находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;
    • принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
    • избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
    • не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.
    • загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
    • приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс; находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.
    • протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.
    • научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

    Падение с высоты

    Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

    Для предупреждения падения с высоты необходимо:

    • запретить детям играть в опасных местах;
    • не оставлять детей без присмотра на высоте;
    • объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
    • обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

    Отравление

    Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

    Для предупреждения отравления необходимо:

    - хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

    • давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
    • не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

    Поражение электрическим током

    Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

    Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

    • запретить детям играть в опасных местах;
    • объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

    Утопление

    Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

    Для предупреждения утопления необходимо:

    • не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
    • разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
    • обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
    • напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

    Роллинговый травматизм

    Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

    Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

    • выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
    • научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
    • научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами пригласите опытного роллера;
    • приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком,
    • научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки,
    • запретите кататься вблизи проезжей части;
    • научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

    Дорожно-транспортный травматизм

    Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

    • соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
    • научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
    • использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
    • научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

    Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

    • не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
    • запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    • учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

    - соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

    Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

     

    Просмотров: 74 | Добавил: mou108 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Создать бесплатный сайт с uCoz