ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ - Размер шрифта: A A A ; Изображения: Выключить Включить ; Цвет сайта: Ц Ц Ц Стандартная версия сайта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №108"
Ленинского района г.Саратова

Адрес: 410052, г.Саратов, Проспект 50 лет Октября, 107; Телефон/факс: (8452)63-10-69; Почта: s108@list.ru

Включить версию для слабовидящих

Кабинет соцпедагога
Меню сайта
  • Официальный интернет-портал правовой информации



  • Календарь новостей
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2017, 08:26

     
     

     

       

    Драгунова Светлана Валерьевна,

    социальный педагог

       
       

                     Часы приёма: вторник - с 16.00 до 18.00
                                            четверг  - с 09.00 до 18.00

     
           

    Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители)!

     

    Если у вас есть вопросы, проблемы – буду рада вам помочь.

     

    Вы можете обратиться:

    по телефону 63-10-69,

    e-mail: weta.74@mail.ru

    Позиция социального педагога:
    принять – изучить - познать – понять – помочь

    Основная цель:

    – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Главными задачами своей работы я считаю:

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • Направления моей работы следующие:
    • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей Устава гимназии, работа с КДН и ЗП).
    • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Задачи:

    • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
    • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
    • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
    • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
    • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
    • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
      • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
      • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
      • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Ожидаемые результаты

    1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    5. Уменьшение количества правонарушений.
    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

     

    Методы работы:

    • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
    • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
    • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
    • Методы психологического консультирования.
    • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
    • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

    Основные направления деятельности

    Исследования, диагностика:

    • Социологические опросы родителей и обучающихся.
    • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
    • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
    • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
    • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
    • Изучение жилищно–бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
    • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
    • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

    Работа с обучающимися:

    • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
    • Индивидуальные консультации.
    • Профессиональная ориентация.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Работа с обучающимися «группы риска»:

    • Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
    • Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска».
    • Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.
    • Контроль посещения гимназии, успеваемости.
    • Профилактические мероприятия.
    • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    • Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

    Работа с родителями:

    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
    • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
    • Коррекция семейных отношений.
    • Индивидуальные беседы. Консультации
    • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    Организационно - методическая работа:

    • Анализ работы.
    • Участие в семинарах.

    Принципы работы:

    • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
    • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
    • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
    • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
    • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
    • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
    • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
    • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
    • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
    • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Формы работы:

    • совет профилактики школы;
    • родительские собрания;
    • лекции;
    • диагностика;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • изучение документации;
    • беседа;
    • час общения;
    • наблюдение;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • анализ;
    • консультирование;
    • индивидуальная работа;
    • групповая работа;
    • диагностика

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом гимназии.
    9. Планом работы гимназии на текущий учебный год.
    10. Локальными актами гимназии.
    11. Должностной инструкцией.

     


    Информация для многодетных и малоимущих семей

    Методическая справочная информация о предупреждении и профилактике потребления наркотиков и противодействии спросу на них.


     

    Уважаемые родители!

     

    В розничной аптечной системе вы можете приобрести тесты на определение одного или нескольких наркотических веществ для проведения родителями (законными представителями) добровольных тестирований несовершеннолетних детей в домашних условиях.
     
    Внимание всем обучающимся МАОУ "Гимназия №108"!
       Если у вас возникли проблемы во взаимоотношениях с родителями (например жестокое обращение с вами)
    а также со сверстниками, вы можете позвонить по телефону 63-78-44 (информационно-диспетчерская служба ГУСО "СРЦН" "Доверие")
       Вам ответят и помогут выйти из трудной создавшейся ситуации.
     

    Памятка

    по противодействию домашнему насилию

    Если вы подвергаетесь насилию со стороны взрослых, находитесь в трудной жизненной ситуации и вам необходим совет, вы можете обратиться по телефонам:

    1. Общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122 (звонок бесплатный)
    2. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области 210-058
    Создать бесплатный сайт с uCoz