ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ - Размер шрифта: A A A ; Изображения: Выключить Включить ; Цвет сайта: Ц Ц Ц Стандартная версия сайта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №108"
Ленинского района г.Саратова

Адрес: 410052, г.Саратов, Проспект 50 лет Октября, 107; Телефон/факс: (8452)63-10-69; Почта: s108@list.ru

Включить версию для слабовидящих

Методическая копилка
Меню сайта


  • Официальный интернет-портал правовой информации


  • Внимание! Опрос!

    Календарь новостей
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.06.2019, 08:35

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
    Обобщение педагогического опыта учителя химии
    Немковской Натальи Юрьевны

    Немковская Наталия Юрьевна, 29.10.1973 г.р., окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского в 1995 г., работает в МАОУ «Гимназия №108» Ленинского района  г. Саратова с 18.08.2008 г. Имеет I квалификационную категорию. Общий педагогический стаж 10 лет.  Учитель свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, следит за новинками методической литературы и, главное, использует их как основу в своей педагогической деятельности, что и позволяет  успешно решать задачи обучения и воспитания школьников. Стиль преподавания Немковской Н.Ю. отличают научно-практическая направленность, целеустремленность и настойчивость в формировании глубоких и прочных знаний предмета, устойчивых умений и навыков у учащихся.  В своей деятельности учитель активно использует элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, технологию проектирования. Уроки педагога всегда продуманы, тщательно спланированы, эмоционально окрашены.

    Учитель ведет активную методическую работу, постоянно повышает свое профессиональное мастерство, является председателем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла,  экспертом предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, экспертом по проверке работ участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

                       Немковская Н.Ю. награждена грамотами отдела образования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (приказ № 139/1 от 16.09.2009 г.) и комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (приказ № 75 от 13.02.2013 г.), а также благодарственным письмом председателя саратовской областной Думы (2015 г.), Почётной грамотой ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ» за творческое участие в организации и проведении Международного Молодёжного Форума «Саратовский государственный аграрный университет – открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи», Благодарностью Энгельского технологического института, филиала ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», за подготовку участников Региональной научно-познавательной конференции «Химия и жизнь» для учащихся образовательных учреждений Саратовской области, а также получила Свидетельство № 16/027 ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью участника Региональной олимпиады «Юный химик - 10» и  Свидетельство В15-18800201/05 о подготовке к участию в международной олимпиаде по химии проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1, 2 места).

    Немковская Н.Ю.принимает активное участие в городских семинарах и фестивалях педагогического мастерства учителей химии, делится своим профессиональным опытом, проводя открытые уроки и мастер-классы.

    В результате работы Немковской Н.Ю. учащиеся стали победителями и призёрами следующих конкурсов и олимпиад:

    -муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

    - Международного Молодёжного Форума «Саратовский государственный аграрный университет – открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи»;

    - Региональной олимпиады «Юный химик - 10»;

    - Региональной научно-познавательной конференции «Химия и жизнь»;

    - Муниципальной научно-практической конференции «Мы – будущее XXI века»;

    - Муниципальной научно-практической конференции «Первые ступени»;

    - Международной олимпиады по химии проекта «Инфоурок»;

    - Всероссийского познавательного турнира «Осенний марафон» и др.

    Данные результаты демонстрируют высокий творческий потенциал  учителя, а прочные знания учащихся сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения.

    Из опыта работы

             Я – учитель. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Моя обязанность – оправдать это доверие. Растут мои ученики. Им на смену приходят другие. Вместе с учениками расту и я, постигая секреты педагогического мастерства.

            Сегодня важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому одна из основных задач моей работы – развитие творческой личности, ориентированной на углублённое изучение естественных наук. Необходимо развивать познавательный интерес школьника в различных видах его деятельности. Сознательное и прочное усвоение знаний обучающимися происходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому я стремлюсь организовывать работу обучающихся так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

             Эффективными средствами развития интереса к учебному предмету химии являются практическая деятельность, моделирование процессов. В этом случае ребёнок учится сравнивать, анализировать, сопоставлять изучаемый материал по тем или иным признакам, учится делать обобщения и формулировать выводы.

            Знакомство с технологией системно-деятельностного подхода стало для меня ключом к успешной деятельности. Учащиеся могут добывать необходимые знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

             В систему моей педагогической деятельности входит использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений, интерактивных таблиц и видео-уроков. Мною также подготовлен авторский дистанционный курс для подготовки обучающихся к ОГЭ по химии.

             Огромные возможности перед учителем и обучающимися открывает использование проектных методик и технологий. Работа над индивидуальными и коллективными проектами позволяет обучающимся под руководством учителя Немковской Н.Ю. применять полученные на уроках знания для более глубокого изучения интересующих их областей химии. При работе над проектами ученики самостоятельно формулируют цели, ставят задачи и определяют план работы. Учатся достойно представлять полученные результаты.

             Радуют успехи учеников, защитивших свои проектные работы на конференциях и конкурсах различных уровней. Им интересно. А интерес – двигатель познания!

    Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ивановой Татьяны Петровны              

    Иванова Татьяна Петровна работает в МАОУ "Гимназия № 108" с 2012 года. Стаж педагогической работы (по специальности) 36 лет. Как учитель русского языка имеет следующие результаты работы: использует в образовательном процессе современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности учащихся 5-11 классов. Является участником региональных, областных, городских семинаров и педагогических чтений с проведением мастер-классов "Дом и семья в православной традиции", "Мир иллюстрации", "Богатырские потешки", "Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования", "Краеведение как средство формирования у учащихся любви к малой родине", является экспертом и членом жури регионального фестиваля "Свой путь к открытиям". Ежегодно обучающиеся Ивановой Т.П. являются победителями и призёрами городских и районных конференций, конкурсов, фестивалей "Интеллект будущего", "Подвиги юных запомним, как песню!", "Пылающий факел памяти", "Эрудит", "Futurum". В 2015-2018 учебных годах воспитанники Татьяны Петровны стали победителями Межрегионального фестиваля "Свой путь к открытиям", областной НПК "Литературное краеведение глазами школьников", муниципальной НПК "Современные политико-правовые технологии", муниципальной НПК "Юность. Наука. Культура", 22 слёта активов музеев, районного фестиваля "Символ веры", участвовали в  Межрегиональных Мартыновских чтениях, областном конкурсе творческих работ "У войны не женское лицо...", областном конкурсе сочинений "Наследники Победы", областном конкурсе "Серебряное перо губернии", Межрегиональной  НПК "Православие и современность".

    Во внеурочной деятельности использует авторскую программу "Мастерская юного журналиста" и участвует с детьми в конкурсах и мероприятиях разного уровня. В июле 20016 года приняла участие в Всероссийской акции по местам боевой славы героев-панфиловцев, является вместе с детьми участником круглого стола журналистов Подмосковья и союза журналистов Саратовской области.

    Татьяна Петровна является Почётным работником общего образования Российской Федерации(Приказ от 16.05.2000 г. № 10-56), победителем Всероссийского конкурса "Лучшие учителя России" (2008г.)

     

     

    Из опыта работы

          Понятно стремление учителя вооружить своих учеников не только основами знаний, но и помочь им в развитии творческих способностей. Поэтому тема моей конкурсной работы звучала так: «Педагогика сотрудничества как фактор, определяющий развитие творческой личности». Заявленная в 80-ые годы прошлого столетия, она представляет  собой  систему  методов  и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и  творческого  подхода   к развитию личности.

          На протяжении многих лет педагогической деятельности, через анализ результатов своей работы и работы моих коллег, убеждаюсь в том, что в традиционной классно-урочной системе, когда преобладающими остаются репродуктивные методы обучения, очень трудно добиться глубинных сущностных изменений типов взаимодействия двух главных субъектов системы образования: Учителя и Ученика или, шире, Взрослого и  Ребенка.

     

          Роль педагога сегодня значительно возрастает: нужно не просто  учить, а помогать ученикам  учиться.  Учитель,  в  первую  очередь,  должен  быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться. Это не просто учитель, способный передать свой запас знаний ученику, это, прежде всего, педагог-партнёр, педагог-консультант, направляющий в нужное русло деятельность своего подопечного. Педагогика становится  искусством  воспитания, основанным на  понимании  растущего  человека, а педагог – своего рода мастером, которому вверяют родители, общество самое дорогое и ценное – своего ребёнка, своё будущее.

          Педагогика сотрудничества лежит в основе многих современных технологий.

           Мой путь, как педагога, заинтересованного в конечных результатах, учебной и воспитательной деятельности, определён использованием

    1. технологии развивающего обучения (проектирование, исследовательская деятельность);
    2.  технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игра как интерактивная форма обучения, проблемное обучение);
    3.  технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала (укрупнение дидактических единиц);
    4. технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (информационно-коммуникационные технологии).

              Все перечисленные технологии представляют собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что  рождено социальными преобразованиями и новым творческим мышлением педагога. Это позволяет увидеть и модель современного ученика.

    Педагогика сотрудничества лежит в основе многих направлений деятельности учителя: исследовательская деятельность (создание творческих проектов), игра как интерактивная форма обучения, социальное проектирование, помогающее обозначить не только школьные проблемы, но современного общества в целом; классное самоуправление и коллективное творческое дело, лежащее в основе многих детских начинаний.

     
     
    География и краеведение
     
    Иностранный язык

    Открытый урок учителя английского языка Баграмян Г.С. по теме "Cinema"

     

     
     
     
    Русский язык и литература
     
     
     
    Математика

     

     

     

    Информатика и ИКТ

     

     

     

     
    Риторика
     

     

    Начальная школа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Создать бесплатный сайт с uCoz